4232 46 60 90
Версия для слабовидящих
Пациентам из других городов

Новости и события

16.04.2018
Информация для наших пациентов! Диагностика и лечение в рамках программы государственных гарантий. Уважаемые пациенты! У вас есть возможность пройти диагностическое обследование и получить необходимое хирургическое лечение в…

Длительный прием оральных контрацептивов может повысить риск развития глаукомы

Международная группа ученых из Калифорнийского и Наньчанского университетов установили, что прием оральных контрацептивов женщинами старше 40 лет может повышать риск развития глаукомы. Результаты их работы были представлены на ежегодной конференции Американской Академии офтальмологии в Новом Орлеане (США), сообщает Drug Discovery & Development.

Исследователи провели анализ данных о 3406 пациентках возрастом 40 лет и старше, ответивших на вопросы анкеты о репродуктивном здоровье и прошедших осмотр офтальмолога. Оказалось, что у женщин, принимавших оральные контрацептивы (производитель и наименование препарата не имеют значения) более трех лет подряд, в 2,05 раза чаще диагностировалась глаукома.

Результаты работы не доказывают, что оральные контрацептивы являются причиной развития заболеваний глаз, однако теперь эти препараты могут быть отнесены к факторам риска. Среди других факторов исследователи называют афроамериканское происхождение, случаи глазных заболеваний в семье, повышенное внутриглазное давление, существующие дефекты зрения. Более ранние испытания показали, что эстроген играет существенную роль в патогенезе глаукомы.

Авторы исследования подчеркнули, что пациенткам, принимающим оральные контрацептивы, необходимо наблюдаться у офтальмолога.

Глаукома – большая группа глазных заболеваний, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления с последующим развитием типичных дефектов поля зрения, снижением зрения и атрофией зрительного нерва. Во всем мире насчитывается около 60 млн больных глаукомой.

Источник: www.remedium.ru